Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР

Что показал год?

Что показал год?

В стране завершаются сразу два года - общечеловеческий 2017-й и Год профсоюзной информации. Понятно, что кто объявил Год профсоюзной информации, тот и должен подводить итоги. Что и должно быть сделано на заседании коллегиального органа ФНПР. Но вот некоторые даже не выводы, а размышления по поводу происходившего и происходящего.

Плюсы перечислять подробно не буду. Они примерно известны. По сути, это попытка перезапустить функционирование профсоюзной структуры в части работы с информацией. Причем именно структуры. Провести анализ имеющихся ресурсов. Предложить минимальные стандарты (мы же работаем в такой демократичной организации, что “настаивать” на чем-то крайне сложно). Отследить, кто и насколько эти стандарты взял для работы. Но вот в чем закавыка: и анализ, и реализация стандартов предлагались структурам большим, разветвленным и находящимся в совершенно разных - организационном и финансовом - состояниях. А значит, результаты были тоже получены крайне... разнообразные.

Начнем перечислять обнаруженные минусы. Часть профсоюзных организаций вообще никак не проявилась - ни в хорошем смысле, ни в плохом. На совещании с отраслевыми профсоюзами 30 августа были оглашены данные о том, что из 44 отраслевых профсоюзов на тот момент 13 вообще не представили сведений о какой-либо работе по плану мероприятий, утвержденному Исполкомом ФНПР. Это показатель. Но скорее не информационной работы, а работы конкретного профсоюза в принципе. Если, извините за прямоту, структура даже приписками не может заняться - это диагноз. И с этим диагнозом разбираться нужно опять-таки коллегиальному органу ФНПР.

Следующая вскрытая проблема. Часть материалов о работе в Год профсоюзной информации, которые поступили в департамент общественных связей ФНПР, заставили усомниться: их авторы вообще поняли разницу между работой по шаблону 20-летней давности и современными методами? Поясню примером. В нынешнем году радикально изменен подход к фотоконкурсу ФНПР “Бороться и побеждать”. Идея была в том, чтобы авторы присылали фотоработы, иллюстрирующие не спорт, культуру и “радость труда”, а профсоюзную борьбу: акции, переговоры (они бывают эмоциональными!) и т.д. То есть то, чем можно потом эмоционально агитировать людей в пользу профсоюза. Тем не менее, ряд присланных фотографий и то, что я видел в продукции некоторых “региональных этапов” фотоконкурса, вызывает… удивление: прыжок через козла, хоровод, рабочий точит деталь. Спрашивается: за что здесь платить профвзносы?

Крайне сложно, оказалось, настроить региональные комитеты профсоюзов на последовательную работу с первичками в части регулярного информационного обмена. Даже те информационные инструменты, которые вроде бы уже есть, нужно буквально “втискивать” в руки для дальнейшего использования. Скажем, выходит в “Солидарности” ежемесячная вкладка для стендов в первичках. Но чтобы ее вешать на стенды, нужно как минимум подписаться. Есть брошюра “Профсоюзная идеология” - много ли молодых профактивистов ее читали? Сделали специальную книжечку для детей “Профсоюзные герои” - как ее увидят дети без продвижения профсоюзными организациями?

Следующая проблема - это “профструктура как вещь в себе”. То есть даже в организации, регулярно “информационно окормляющей” членов профсоюза, потолок информации может ограничиваться своей первичкой. Без сведений о том, что делает территориальное профобъединение, отраслевой профсоюз, центральный офис ФНПР. А значит, и готовность поддержать акции за пределами первички у членов профсоюза здесь, скорее всего, ниже. Такая же проблема может возникнуть и на отдельной территории, и в конкретном отраслевом профсоюзе. Получается, что, занимаясь своим командным, внутригрупповым сплачиванием, организация, по сути, игнорирует общепрофсоюзное движение. Если своих ресурсов сегодня хватает - это пройдет почти незамеченным. А если завтра потребуется “включить” весь общепрофсоюзный ресурс?..

Год профсоюзной информации еще продолжается. Но главный вывод, который я сделал для себя, - проблемы эффективности. В стране, завершаются сразу два года - общечеловеческий 2017-й и Год профсоюзной информации. Понятно, что кто объявил Год профсоюзной информации, тот и должен подводить итоги. Что и должно быть сделано на заседании профсоюзной информации лежат не в части чистых технологий. Они могут быть разрешены только через оптимизацию работы структуры. В том числе через усиление организационной работы. В том числе через усиление контроля за выполнением решений в отраслевых профсоюзах.

Кстати, в этой связи есть вопрос, который уже задают в регионах: что станет профсоюзной темой 2018 года? Какое звено тянем следующим?

А. Шершуков - главный редактор газеты «Солидарность»

solidarnost.org


07.12.2017

Читайте так же

  • Год профсоюзной информации подходит к завершению, Челябинская областная организация подвела итоги конкурсов по информационной работе, о которых мы уже сообщали, а сегодня подведены итоги смотров – конкурсов Федерации профсоюзов Челябинской области.

  • С 1 августа они готовились к финалу, а результат этих усилий зрители увидели на сцене в канун самого теплого и доброго праздника - Дня матери. По количеству болельщиков - более 600 человек - можно было судить о дружбе и сплоченности коллектива, в котором работают конкурсанты. В итоге победителями и обладателями титула «Лучшая семья металлурга-2017» стали сразу три семьи. Семья Мурзабаевых - мама Асель, папа Тлеген, сыновья Дархан и Тимур, дочь Сафия.

  • Основные темы номера: ГМПР-2017, мы вместе: вспоминаем самые яркие события года (стр. 3); на «Уфалейникеле» создадут промпарк (стр. 4); профсоюз под рукой, мобильная версия: информационная инновация ППО Группы ММК (стр. 4);

Плеер