Горно-металлургический профсоюз России
Челябинская областная организация
ГМПР

Классика и современность

Классика и современность

2017 год объявлен Годом профсоюзной информации. “Солидарность” продолжает серию материалов о том, как наши подписчики - первичные профсоюзные организации - развиваются при помощи информационной работы.

Продолжение темы. Предыдущие публикации - в "Солидарности" № 6, 10, 12, 14, 2017

ЖЕЛЕЗНЫЙ КАПИТАЛ

Первичная профсоюзная организация работников ОАО “Челябинский металлургический комбинат”, г. Челябинск. 11 тысяч членов профсоюза, подписка на “Солидарность” - 75 экземпляров (1 газета на 146 человек).

Огромный комбинат с богатой историей - здесь даже информационная работа ведется в поистине промышленных масштабах. Одних только профсоюзных стендов на заводе 66 штук - в каждом цехе. На информационных досках представлены сообщения о работе центрального совета и областного комитета профсоюза, наглядные средства агитации, профсоюзные СМИ.

Ежегодно профком выпускает производственный календарь. Сотрудники получают областную профсоюзную газету “Труд и время на Южном Урале” с горно-металлургической вкладкой “Сплав”. Издается и заводская газета - “Челябинский металлург”. На профсоюзные средства выписывается “Газета социальной защиты “Ветеран”, которая распространяется среди бывших работников комбината, и, конечно же, “Солидарность”.

Каждый понедельник председатель профкома  проводит оперативное совещание. Затем полученная информация в письменном и устном виде спускается к рядовым членам профсоюза. Кроме того, ежемесячно проходят собрания по цехам. В профкоме идет активный обмен информацией по корпоративной почте.

- Но самый главный наш информационный ресурс - это профсоюзная библиотека, - отмечает председатель первички ОАО “ЧМК” Владимир Поносов. - Созданная в 1942 году, она насчитывает 350 тысяч томов. В Металлургическом районе Челябинска, где находится наш завод, это самое большое книгохранилище. Профсоюзная библиотека популярна у горожан: ежегодно ее посещает около 30 тысяч человек, среди которых как студенты, так и пенсионеры.

Кроме книг в библиотеке представлены подшивки профсоюзных периодических изданий и другая тематическая информация. Библиотека оборудована учебным классом и компьютерами с бесплатным выходом в интернет для членов профсоюза. Профком содержит штат библиотечных работников, ежегодно закупает 1200 экземпляров книг, газеты и журналы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОД В КАРМАНЕ

Общественная организация  - дорожная территориальная организация Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Свердловской железной дороге, г. Екатеринбург. 95,15% членов профсоюза, подписка на “Солидарность” - 277 экземпляров.

В Дорпрофжеле - целый спектр инновационных методов информационной работы и амбициозные планы.

Не отвергая привычных методов, например стандартных стендов, которые наиболее доступны для целевой аудитории, профсоюз развивает инновационные формы подачи информации, в том числе социальные сети и мобильные приложения.

Свердловские железнодорожники активно пользуются внедренным в этом году мобильным приложением, инициатором создания которого выступил профактивист Антон Комков. Приложение обеспечивает постоянный доступ к информации по всем разделам коллективного договора ОАО “РЖД” - в удобной и структурированной форме.

“Информационный год в кармане”, - так называют этот ресурс. И добавляют: если ты член Роспрофжела и в твоем кармане телефон, то профсоюз обеспечит тебя нужной информацией, которая будет востребована, доступна, достоверна, своевременна и бесплатна. За три месяца работы мобильного приложения по колдоговору в нем зарегистрировалось более 2300 пользователей.

На подходе и новая разработка Дорпрофжела - профсоюзная инфографика по расширенной тематике.

По словам заведующего отделом организационной и кадровой работы Дорпрофжела на СВЖД Игоря Быкова, понимание инфографики - этого современного инструмента маркетинга - в профсоюзе ранее было весьма упрощенным. Ко Дню железнодорожника профорганизация объявила конкурс по инфографике. И оказалось, за яркими картинками стоит серьезная аналитическая работа, которая позволяет взглянуть на многие привычные вещи по-другому и подать сложный материал в элементарных графических приемах.

- Однажды мы столкнулись с инфографическим плакатом, который давал аналитическую информацию о 20 наиболее востребованных вариантах контента в социальных сетях. На основе плаката мы разработали презентацию, в которой для каждого из 20 типов наполнения подобрали информацию со спецификой основных направлений профсоюзной работы. И вот 18 мая на пленуме состоится обсуждение и принятие программы по претворению в жизнь идеи нового мобильного приложения, - рассказывает Игорь Быков.

Например, в одном из вариантов контента планируется отобразить информацию, касающуюся прав социально незащищенных слоев населения. Это поможет малоимущим, детям-сиротам, инвалидам, многодетным семьям и другим прямиком выйти через мобильное приложение на подборку документов, которая специально формируется профсоюзом.

Конечно, некоторые могут возразить: мол, любой может взять все, что ему нужно, в интернете. Однако, подчеркивает Быков, интернет есть далеко не у всех сотрудников, в отличие от смартфона, которым пользуется практически каждый. Нажатиями всего нескольких кнопок пользователь может получить проанализированную, достоверную информацию, не создающую ощущения каши в головах.

- В планах разделить подготовку и структурирование информации по различным профсоюзным организациям, тогда это будет совсем другой уровень и результат, - уверен Быков. - В этом случае наполнить типы контента и подобрать к ним документы значительно легче. А создание мобильного приложения, аккумулирующего плоды этой работы, стало бы глобальной победой.

Отметим также, что количество членов профсоюза в организации стабильно увеличивается - в этом году, например, рост составил 0,86%. И здесь, в том числе, - вклад информационной работы Дорпрофжела на Свердловской железной дороге.

Источник:  www.solidarnost.org


13.05.2017

Плеер